Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет педагога-психолога оборудован:

- мебелью для педагога (рабочий стол, стул);

- ноутбуком;

- интерактивным столом;

-детской мебелью соответствующей возрастным нормам по СанПин, как для индивидуальных занятий, так и для групповых занятий;

-методическими, дидактическими и диагностическими материалами;

-шкафы для методической литературы, раздаточного и диагностического материала

Кабинеты оборудованы:

- рабочим местом для логопеда (стол, стул);

- мебелью для индивидуальных и групповых занятий с детьми, соответствующих нормам СанПин (столы, стулья, зеркало)

- интерактивными столами;

- методической, дидактической, диагностической литературой

-игры и игрушки;

- шкафы для хранения методической литературы, раздаточного материала

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Специальных помещений для практических занятий в ДОУ не предусмотрено.  Занятия по детскому экспериментированию с детьми проводятся в групповых помещениях в специально оборудованных центрах опытно-экспериментальной деятельности.

Зал служит для проведения занятий по художественно-эстетическому развитию, праздников, развлечений, деловых встреч, а также для проведения занятий по визическому развитию воспитанников, спортивных досугов и праздников.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельное помещение для библиотеки в ДОУ не предусмотрено. Основной фонд методической литературы, периодической печати размещается в кабинете заведующего. В групповых комнатах всех возрастных групп оборудованы центры художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, ОП ДОУ. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал, совмещенный с актовым залом, оборудованый разнообразным спортинвентарем, что позволяет сделать физкультурные занятия более интересными и разнообразными с целью выполнения поставленными образовательными программами задач.

Для проведения физической культуры на воздухе на участке имеется:

· спортивный комплекс.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В группах создана развивающая предметно - пространственная среда (РППС) в соответствии с требованиями ФОП ДО и СанПиНом 2.4.3648-20. При моделировании РППС для детей в группах использован принцип гибкого зонирования пространства.

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:

1). Художественно – эстетическое развитие «Центр творчества», в котором имеются:

- бумага различного формата, плотности, цвета и качества;

-коллекции фантиков от конфет, камней, ракушек, остатков ткани, меха, лент, упаковочных материалов, пробки, пуговицы, засушенные цветы, маленькие бытовые предметы;

- прозрачные контейнеры для хранения коллекций;

- ножницы и клей;

-  карандаши, мелки для рисования и открытые контейнеры для их хранения, отсортированные для младших детей по цвету;

- кисти разных размеров, плоских и круглых;

- пластиковые банки для воды и банки с завинчивающимися крышками для хранения неиспользованных красок;

- рабочие фартуки художников;

-глина, песок;

-картины и репродукции произведений искусства;

-печатные издания с иллюстрациями, фотографиями, наклейками, посвященные искусству и культуре;

-дидактические материалы, карточки, настольные игры, пазлы, мозаики, посвященные искусству и культуре.

В «Музыкально-театральном центре» имеются:

- музыкальные инструменты, кукольный театр, маски, пальчиковый театр, дидактические игры, музыкальные альбомы.

2) Речевое развитие

 В «Центре книги, речи и грамоты» имеются:

- полка для книг; книги разных жанров, форматов, с мелким и крупным шрифтом;

- книги и аудиоматериалы (игры, песни, сказки) на русском и других языках;

-журналы детские (для рассматривания, поиска информации);

-журналы, ориентированные на взрослого читателя, но имеющие качественные иллюстрации, способные помочь детям перешагнуть границы ближайшего окружения, дать представление о многообразии и красоте мира;

-буквы – на плакатах, кубиках, наборных досках, наглядных настенных азбуках.

3). Познавательное развитие

Центры смоделированы с учетом индивидуальных особенностей детей, их опыта и багажа знаний, умений и навыков. Подобранный в соответствии с возрастом и развитием наглядный дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесной взаимосвязи и взаимодействии всех объектов.

 «Центр математики» содержит нормативно – знаковый материал: магнитная доска (большая), различные виды мозаик, дидактические игры на состав числа, конструкторы «Лего» и «Геометрический».

В «Центре познания и экспериментирования» имеются:

- разнообразный природный материал (камни, минералы, ракушки, шишки и т. п.);

-  различный сыпучий природные материал (песок, крупы и пр.); предметы домашнего обихода: часы (песочные, механические);

-предметы и приспособления для водных экспериментов, для переливания: сита, пипетки, шприцы для забора жидкости (без иголок!);

- приборы и инструменты для визуальных исследований: детские микроскопы, контейнеры с лупой в крышке, увеличительные стекла (лупы), зеркальца;

- магниты;

- материалы для вторичного использования, из которых можно делать разнообразные проекты: одноразовые стаканчики, коробки из-под яиц, проволока и т. д.;

- печатные издания с картинками об окружающем мире, о природных явлениях, об объектах живой и неживой природы, технике и технологиях в свободном доступе для каждого ребенка; - печатные издания и наборы картинок (иллюстраций, фотографий), с изображением Земли, планет Солнечной системы и Вселенной, земных ландшафтов и стихий, животных, растений; -глобус и/или географическая карта страны, региона;

- карточки для протоколирования и зарисовки наблюдений;

- контейнеры с крышками для хранения различных материалов, составления коллекций;

- различные виды календарей (настенный, отрывной, времен года, дней недели);

- расходные материалы: краски, карандаши, фломастеры, ручки, мелки, пластилин;

В холоднее время года с детьми размещаем комнатный мини - огород (выращиваем лук), а весной выращиваем рассаду цветов (бархатцы, львиный зев), томатов, перца для высадки на участке и огороде. Важной составляющей является «Календарь природы», в котором каждый день мы с ребятами отмечаем, какая погода с утра и вечером, какое сегодня число; день недели, месяц, время года, праздники.

«Центр патриотического воспитания» представлен символикой нашей страны и города Ефремова, Тульской области, картой Тульского края, включает пособия, иллюстрированный материал по ознакомлению детей с родным краем. Также имеются дидактические развивающие игры «Рассказы по картинкам в городе, деревне», «Государственные символы России», «Государственные праздники России», демонстрационный раздаточный материал «Природные зоны», мемо «Достопримечательности России», «Сказки», пазлы «Путешествия по России», настольная игра «Нашей Родиной гордимся», музыкальный плакат «Государственные символы Российской Федерации».

4). Социально - коммуникативное развитие:

«Центр конструирования» представлен различными видами конструкторов: конструктор «ЛЕГО» - маленький и большой напольный, плоскостной конструктор, мелкий деревянный, конструктор «Сказки», магнитный конструктор «Мални», конструктор «Механик» в чемоданчике,  Центр занимает немного места, он мобилен и может перемещаться в любую часть группы для организации игровой деятельности.

«Центр ПДД» предназначен для формирования у детей правил безопасного поведения на дороге, дома, на улице и пожарную безопасность. Он включает в себя макет небольшого микрорайона, игрушки, дидактические игры, машинки специального назначения, наборы жилетов со знаками и костюм сотрудника ДПС. Есть дорога с перекрестками и разметкой «пешеходный переход», знаками дорожного движения, набором мелкого строительного материала.

В «Центре сюжетно-ролевых игр» имеются модули «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Больница», «Почта». Также включает набор костюмов по профессиям (доктор, почтальон, продавец, строитель и т.д.). Модули удобно расположены, что позволяет свободно организовать игру в единое целое действие. Дети легко подбирают игрушки, атрибуты, комбинируют их под свои творческие идеи и замыслы.

    Игровые замыслы детей разновозрастной группы разнообразны, поэтому все игровое пространство (включая мебель, игры, раздаточный материал и т.д.) используется многофункционально для различных сюжетно – ролевых игр. Весь игровой материал расположен в шаговой доступности для ребенка, дети переносят его в удобное для игры место для построения свободного игрового пространства (на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте).

5). Физическое развитие:

В «Центре физической активности» имеются: игры «Кольцеброс», «Попади в цель»; набор кеглей и гантелей; мягкие модули и тоннели; мячи; массажные дорожки; дорожки следов.  Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей: ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств, а также на здоровьесбережение.

 6). Информационно – коммуникативное оборудование:14 ноутбуком, 2 телевизора, 2 СД плеера, с коллекцией дисков и записей музыки и сказок; интерактивная доска,  проектор, 2 интерактивных стола, интерактивный стол логопеда.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

в МКДОУ "Военногородской детский сад" созданы условия для доступа педагогических работников к сети Интернет.

Провайдером предоставляется услуга по фильтрации контента, также для фильтрации контента используется специальное программное обеспечение и белый список.  Для доступа  к сети Интернет педагоги могут воспользоваться компьютерами, установленными в каждой возрастной группе.

Детский сад обеспечен свободным доступом к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. В детском саду свободная зона доступа к сети интернет (роутер Wi - Fi)

Для обучающихся  (в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов) доступ к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные и информационные ресурсы    
Федеральная система информационно-образовательных ресурсов

Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru   

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) - http://hhttps://web.archive.org/web/20191121151247/http://fcior.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/
Образовательные ресурсы сети Интернет - http://edu-top.ru/katalog/
Федеральный институт педагогических измерений - http://edu-top.ru/katalog/
Национальный институт качества образования - https://niko.institute/
Официальный сайт Министерства просвещения России https://edu.gov.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

В детском саду имеется интерактивная доска, интерактивные столы,  интрактивные игры " "Мерсибо", 

 Электронные средства обучения используются согласно пункта 2.4.5.  СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. № 28, зарегистрировано Минюстом России 18.12.2020, регистрационный № 61573)

Сторонние электронныеобразовательные и информационные ресурсы
     
Для детей дошкольного возраста существуют и другие интернет-ресурсы, которыми может пользоваться педагог, например,

Интерактивные игры портала «Мерсибо» https://mersibo.ru/voxflex.
 

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie