Безопасность детей

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность.

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Список детской художественной литературы по правилам безопасного поведения.

Произведения художественной литературы по формированию основ пожарной безопасности в быту.

  1. «Гуси-лебеди», «Колобок»,
  2. «Волк и семеро козлят»,
  3. Бевер Н. «Пожарная команда»,
  4. Златина, Г. «Пожар на ферме»,
  5. Матерновская, Е. «Лесной пожар»,
  6. Маршак С. Я. «Кошкин дом»,
  7. Павлова Е. «Пожарная машина»,
  8. Цыферов Г. М. «Жил на свете слоненок»,
  9. Холин И. С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,
  10. Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке».

Произведения художественной литературы по формированию основ безопасности на природе.

  1. Т. Шорыгина «Советы лесной мышки», «Осколок стекла», Сказка «На лесной тропинке», «Волшебные  вороны», Сказка «Добрая Ивушка»,
  2. Г. Шалаева «Не ешь незнакомые ягоды в лесу»,
  3. В. Сутеев «Утенок и цыпленок»,
  4. Г. Шалаева «Хитрые ласки», «Не ешь незнакомые ягоды в лесу»,
  5. В. Орлова «Что нельзя купить?»,
  6. Я. Аким «Наша планета»,
  7. М. Фисенко «Наказание за незнание», «Пожар в лесу», «Зима», «Как Владик с Катей ходили купаться», «Как Владик с Катей ходили купаться»
  8. Е. Серова «Ландыш»,
  9.  Г. Шалаева, Н. Иванова «Не ходи по льду водоема», «Не прыгай в воду в незнакомых местах», «Не купайся в запрещенных местах»,
  10.  А. Барто «Гроза»,
  11. В. Лифшиц «Гроза»,
  12.  Д. Орлова «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло».
  13. Для групп младшего и среднего возраста.

    Произведения художественной литературы по формированию основ пожарной безопасности в быту.

  14. Манакова М. «Правила безопасности для малышей»,
  15. Маршак С. Я. «Пожар», Мещеряков
  16. Н.К. Азбука безопасности 01 для детей,
  17. Шевченко А. «Как ловили Уголька»,
  18. Гальченко В.К. «Первая тревога»,
  19. Михалков С. В. «Дядя Степа»,
  20. Поликтин Е. «Антошка»,
  21. Фетисова Т. «Куда спешат красные машины»,
  22. К. И. Чуковский «Путаница»,
  23. Б. Житков «Дым», «Пожар», чтение стихов
  24. О. Вациетис «Спички»,
  25.  Е. Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа»,
  26.  Хоринская Е. «Спичка-невеличка»,
  27. Чуковский К. И. «Путаница

Произведения художественной литературы по формированию основ пожарной безопасности в быту.

  1. Драгунский, В. Ю. Пожар во флигеле или подвиг во льдах,
  2. Федорова Т. Чтоб не ссорится с огнем,
  3.  Гальченко В. Приключения пожарного,
  4. Ардов В. «Огнехвостик»,
  5. Бианки В. «Береги лес!» / Лесная газета,
  6. Жигулин А. «Пожары»,
  7. Житков Б. «Первая тревога», «Пожар в море», «Пожар»,
  8. Ильин Е. «Солнечный факел»,
  9. Иоселиани О. «Пожарная команда»,
  10. Куклин Л. «Сталевар. Кузнец. Пожарный»,
  11. Маршак С. Я. «Рассказ о неизвестном герое»,
  12. Новочихин Е. «Спички»,
  13. Пермяк Е. «Как огонь воду замуж взял», «Огонь – опасная игра», «От костра до котла»,
  14. Тарабукин И. «Андрейкино дежурство»,
  15.  Толстой Л. Н «Пожарные собаки», «Пожар»,
  16. Цыферов Г. М. «Жил на свете слонёнок»,
  17. Чернышов Л. «Как Гриша – проказник испортил весь праздник»,
  18. Шефнер В. «Лесной пожар»,
  19.  Шим Э. «Дым в лесу».

 Произведения художественной литературы по формированию основ  по ПДД

  1. Головко «Дорожные знаки»;
  2. Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
  3. Кожевников В. «Светофор»;
  4. Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
  5. Маршак С. «Светофор»; 
  6. Мигунова Н.А. «Светофор»;
  7. Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
  8. Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», 
  9. Пляцковский И. «Светофор»; 
  10. Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»; 
  11. Северный А. «Светофор»;  
  12. Серяков И. «Законы улиц и дорог»; 
  13. Бедарев О. «Если бы …»; 
  14. Берестов В. «Про машины»; 
  15. Боровой Е.В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;
  16. Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;
  17. Дорохов А, «Пассажир»; 
  18. Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;
  19. Носов Н. «Автомобиль»; 
  20. Огнецвет Э. «Кто начинает день»; 
  21. Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», ;
  22. Семернин В. «Запрещается – разрешается»; 
  23. Юрмин Г. «Любопытный мышонок»;
  24. Гангов А. «Кто храбрей?»; 
  25. Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; 
  26. Кончаловская Н. «Самокат»; 
  27. Лешкевич И. «Гололёд»; 
  28. Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»; 
  29. Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»; 
  30. Шорыгина Т. «Волшебный мяч»; 
  31. Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…».
  32. В.Ардов «Огнехвостик»
  33. О.Бедарев «Если бы»
  34. Я.Пишумов «Посмотрите, постовой»
  35. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк», «Волшебный мяч»

 Произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни.

«Здоровье и болезнь»

  1. А. Акулин «Ледоеды», 
  2. В. Бондаренко «Где здоровье медвежье», 
  3. В. Беспалов «Голубая льдинка», 
  4. С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»;
  5. «Движение и здоровье» 

  6. Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Прокофьевой, Г. Сапгира; 

  7. Рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика», 
  8. В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»;

    «Полезная и вредная пища»

  9. Стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др.;
  10. Рассказы Н. Коростелева, С. Козлова;

«Закаливание»

  1. Рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;  А. Иванова «Как Хома зимой купался»; 
  2. Стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;
  3. «Культурно-гигиенические навыки» 

  4. Стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др.;
  5. Рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;
  6. «Режим и здоровье» 

  7. Стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;
  8. «Спорт и здоровье»

  9. Стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, 3. Александровой; 
  10. Рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.
  11.   Развитию умения оценивать другого с точки зрения ведения здорового образа жизни помогут следующие произведения: 

  12. А. Барто «Наступили холода», 
  13. А. Акулин «Ледоеды», 
  14. В. Бондаренко «Где здоровье медвежье», 
  15. С. Прокофьев «Силач», 
  16. В. Голявкин «Про Вовкину тренировку», 
  17. И. Черницкая «Мишка», 
  18. Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец».

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение
  • входныая дверь оснащена домофоном

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie